Назад к списку

Мировой рынок брендированных резиденций демонстрирует стабильный и поступательный рост

01.10.2019

Согласно последнему отчету Savills, посвященному исследованию глобального рынка брендированных резиденций (Savills Branded Residences Report) (квартиры и апартаменты под брендом известных отелей и «неотельных» брендов), данный премиальный сегмент демонстрирует феноменальный рост без каких-либо признаков замедления темпов.


За последние 10 лет в мире количество проектов, где представлены брендированные резиденции, выросло на +195%, и в данный момент их насчитывается более 430. Общее число лотов при этом составляет 65.000. В этом году на рынок по всему миру (21 страна) вышло рекордное количество проектов – 60, в них представлено более 9.000 новых лотов. Однако ожидается, что в 2020 г. и этот рекорд будет побит – еще почти 70 комплексов будут завершены в следующем году.

Подобный впечатляющий рост объясняется активным интересом отельеров к данному сегменту: под брендами известных отелей предлагается 86% полностью построенных комплексов подобного типа и 96% проектов, строительство которых запланировано (остальные представлены неотельными брендами). Сеть Marriott International, которой принадлежат бренды Ritz Carlton, St Regis и W, на данный момент является лидером рынка и явно не собирается сдавать позиции. Быстро развивается Accor, и сейчас этот бренд имеет в своем портфеле столько же планируемых проектов, сколько и Marriott International. На Ближнем Востоке активно укрепляет позиции Emaar Hospitality Group. Компания расширяет портфолио, планируя возведение проектов в ОАЭ и других частях Ближнего Востока под своими брендами Address и Vida.

Крупнейшие игроки 2024 г. – прогноз основан на данных об уже завершенных и анонсированных проектах

В прошлом году Savills уже предсказывал, что новые, «неотельные» бренды, которые выходят за рамки сложившихся трендов, выйдут на этот рынок. Прогнозы оправдали себя: издательский дом Condé Nast объявил о своих планах зайти в сегмент жилых брендированных резиденций. Пока компания наиболее известна в издательском бизнесе благодаря своему портфелю журналов. Но в 2003 г. Condé Nast расширила бизнес, начав активности в сфере hospitality: были созданы бренды Vogue Cafés и GQ Bars. Брендированные резиденции стали для медиа-бренда естественным продолжением развития в заданном направлении.

Местом рождения формата брендированных резиденций является Северная Америка. Сейчас здесь располагается 40% всех проектов данного типа, представленных в мире. Однако и другие регионы растут действительно быстро. Так, сейчас в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где лидируют Таиланд и Вьетнам, насчитывается самое большое количество планируемых и строящихся комплексов (23%). Далее следуют БВСА (Ближний Восток и Северная Африка) – 21%. Здесь по данному показателю ведущие позиции занимают ОАЭ и Египет. В свою очередь Латинская Америка также является большим развивающимся рынком. Так, ожидается, что в Мексике в ближайшие годы количество комплексов с брендированными резиденциями должно увеличиться в 2 раза, поскольку новые проекты анонсированы как в популярных курортных локациях, так и в крупных городах.

В Москве сегмент брендированных резиденций активно развивается. Здесь сегодня насчитывается как минимум 6 подобных комплексов. Часть из них уже построена, другие находятся в стадии строительства. Управляют этими проектами известнейшие гостиничные операторы – Marriott, Mandarin Oriental, Hyatt и другие.

Что касается рейтинга мировых городов, то, учитывая количество заявок на Expo-2020, Дубай к концу 2019 г. должен потеснить Нью-Йорк как глобальную столицу брендированных резиденций. Это станет возможным благодаря тому, что количество планируемых комплексов здесь сравняется с уже существующим на рынке предложением (более 20 проектов). Майами занимает 3-е место в мире по числу брендированных резиденций и с большой долей вероятности сохранит свою позицию. В Азии ожидается, что о. Пхукет, где планируется возведение значительного количества более миниатюрных курортных проектов, обгонит Бангкок.

Пол Тостевин, директор, департамент мировых исследований Savills (director, Savills World Research), утверждает: «Поскольку условия самого рынка и предпочтения покупателей эволюционируют, сегмент брендированных резиденций имеет огромный потенциал развития. Брендированная недвижимость определенно способна более стойко противостоять вызовам в не всегда простых рыночных условиях».

Аналитические данные Savills демонстрируют, что наценка за премиальные брендированные лоты по сравнению с аналогичными небрендированными вариантами составляет +35%. Однако данный показатель значительно варьируется в зависимости от локации, бренда и оператора. Так, в развивающихся городах, таких как Куала-Лумпур, наценка резиденции за бренд может достигать +70%. С другой стороны, на более зрелых рынках, где сама локация – это самый лучший «пусковой механизм» для роста стоимости, наценки, как правило, значительно ниже.

Источник: Строительная Россия